Вакантные места

Воспитанники

Вакантных мест воспитанников в ДОУ 4 нет.

Сотрудники

Вакантных мест нет

Статистика
Пользователи : 1
Статьи : 239
Просмотры материалов : 291855
Сейчас на сайте
Сейчас 13 гостей онлайн

Социально-педагогический проект непосредственной образовательной деятельности «Мои друзья»

Составила и провела: воспитатель первой категории Александрова Н.А.

Технологическая карта проекта.

Название проекта: «Мои друзья».

Вид проекта: социально-педагогический.

Участники проекта: дети подготовительной комбинированной группы, воспитатели группы, специалисты.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это  выражается: в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Также отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека - всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников друг друга.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Подробнее...

 

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» для детей подготовительной комбинированной группы

Разработала и провела: воспитатель Александрова Н.А

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники  проекта: воспитатель – Александрова Н.А., воспитанники   подготовительной  комбинированной группы, родители.

База экспериментальной работы: подготовительная комбинированная  группа МДОУ №4 «Калинка» г. Волжск РМЭ.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность. Важной задачей при введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством познавательно-исследовательской деятельности и организации предметно – развивающей среды, обеспечивающей творческую активность ребенка и способность наиболее полно реализовать себя.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.   С водой дети знакомы с самого раннего детства, но чаще всего и не задумываются о «волшебных» свойствах и качествах обыкновенной воды.      Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является проектный метод, который дает ребенку возможность  экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать  творческие способности и коммуникативные навыки.

Подробнее...

 

Проект "Кормушка" для детей 1 младшей группы

Выполнили: Талипова И.Г.,  Говоркова Г.О. Иванова А.П.

Паспорт проекта. Срок реализации: 4 месяца (ноябрь-февраль)                                                               
Тип проекта: познавательно-исследовательский. 
Состав участников: воспитатели, дети (2-3 лет), родители.

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей младшего возраста любви к птицам, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних условиях.

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире,  для сенсорного воспитания,. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Чтобы воспитать детей в духе бережного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за окружающий мир. Природа с её необычным разнообразием явлений, птиц, растений, непосредственное общение с ней оставляет в душе ребёнка яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие этих позитивных чувств является основой экологического воспитания. Следовательно, задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Подробнее...

 

Проект "Послушные пальчики"

Разработали: воспитатели  Талипова И.Г., Говоркова Г.О.

Актуальность. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики и  сенсомоторики в целом у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста

Подробнее...

 

Рабочая программа кружка «Маленькие исследователи» для детей первой младшей группы

Автор и руководитель: воспитатель Талипова И.Г.

Пояснительная записка

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.  Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить исследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности.

Для этого необходим системный подход, позволяющий   ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующий формированию у него исследовательских действий.

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Исследовательский проект "Откуда берется ветер?"

Автор проекта: Александрова Наталья Адамовна,воспитатель комбинированной группы первой квалификационной категории, МДОУ №4 «Калинка».

Актуальность: В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в   дошкольном    образовании преобладают методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Образовательный процесс строится, как    самостоятельный поиск воспитанниками нового знания, новых познавательных ориентиров. Процесс исследования становится определяющим для построения обучения.

Презентация к проекту

 

PostHeaderIcon Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО

Презентация Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО

 
Еще статьи...
Календарь событий
Прием детей
Актуально

Уважаемые участники Республиканского семинара-практикума

«Эффективность использования современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО».

По ссылке вы можете скачать задания для самостоятельной работы (скачать)

В связи с преобразованием Министерства образования и науки Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации информационное сопровождение настоящего сайта с 13 августа 2018 г. прекращено.