- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Места осуществления образовательной деятельности
- План работы
- ТПМПК
- Экспериментальная площадка
- Музей педагогической славы
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение отдел образования г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный центр ИОР
- Открытый класс
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Социально-педагогический проект непосредственной образовательной деятельности «Мои друзья»
Составила и провела: воспитатель первой категории Александрова Н.А.
Технологическая карта проекта.
Название проекта: «Мои друзья».
Вид проекта: социально-педагогический.
Участники проекта: дети подготовительной комбинированной группы, воспитатели группы, специалисты.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Также отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека - всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников друг друга.
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения.
Реализация данного проекта будет способствовать созданию благоприятной среды для развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста и формированию дружеских взаимоотношений у детей группы.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие педагогов и специалистов детского сада в реализации проекта, разработка плана работы по теме: конспектов НОД, бесед по теме и т.д. Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников познавательного интереса и таких качеств, как чувство уважения, ответственности и коллективизма.
Цель проекта: формирование и стимуляция мотивированного отношения детей к дружеским чувствам.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи: активизировать знания по теме, помочь детям разобраться со своими эмоциями и ценностями через творческую фиксацию воспоминаний;
2. Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию умения разбить понятие на простые составляющие с помощью ментальной карты; развивать логическое мышление, речь и способности к обобщению; вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
3. Воспитательные: воспитывать культуру межличностных отношений.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- активизация знаний по теме;
- проявление познавательного интереса;
- овладение способами речевого общения с взрослыми и детьми;
- развитие умения обосновывать правильность суждения, способность анализировать, передавать информацию;
- развитие мыслительных операций;
- развитие речи и познавательной активности;
- закрепление навыка работы в группе;
- формирование позитивного и уважительного отношения к взрослым и сверстникам.
Для педагога:
- педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Формы реализации проекта:
- чтение и обсуждение сказок, рассказов о дружбе и друзьях;
- дидактические игры и упражнения «Клубок», «Светофорики», «Загадка», «Кто с кем дружит», «Продолжи пословицу»;
- сюжетно-ролевая игра «День рождение друга»;
- разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе;
- НОД «Дом Дружбы»;
- рисование «Мой лучший друг»;
- составление ментальных карт «Ветерок и я», «Калина»;
- обыгрывание различных ситуаций;
- прослушивание песен о дружбе.
Форма и название итогового мероприятия проекта: итоговая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность «Мои друзья».
Оборудование и материал: магнитофон, серия картинок «Верный друг», альбомные листы бумаги, цветные карандаши, картинка к ментальной карте «Наши друзья».
ЭТАПЫ НОД «Мои друзья» (итоговое мероприятие).
1 ЭТАП. Начало образовательной деятельности.
Вводная часть: создание положительного настроя, активизация внимания.
«Эстафета дружбы».
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Задачи: установление связи между детьми, установление связи между детьми и воспитателем.
Предварительная подготовка: заучивание слов речёвки «Все мы дружные ребята».
Технология проведения: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Эстафета дружбы»?
Дети встают в круг. Передают, как эстафету, рукопожатие. Затем протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Произносят слова:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Примечание: воспитатель активный участник.
«Послушай песенку».
Цель: стимуляция познавательной активности.
Задачи: погрузить детей в тему занятия, активизировать внимание
Необходимое оборудование и материалы: магнитофон, фонограмма песни «О дружбе» И. Шаинского.
Технология проведения:
- Послушайте, пожалуйста, внимательно отрывок из песни, который сейчас прозвучит.
Дети слушают отрывок из песни «О дружбе» И. Шаинского.
- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей).
- Да, мы поговорим с вами о дружбе и друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. А у вас есть друзья? (ответы детей).
2 ЭТАП. Работа над темой.
Основная часть: актуализация и накопление знаний и умений.
«Литературная викторина».
Цель: актуализация имеющихся знаний по теме, проверить степень их усвоения.
Задачи: активизировать мыслительную деятельность, конкретизировать знания детей о литературных героях.
Технология проведения:
- О дружбе и друзьях есть много книг. Я предлагаю вам небольшую викторину.
Воспитатель проводит викторину.
- Назовите имя девочки, которая очень любила свою бабушку, заботилась о ней. И бабушка была ей добрым другом. (Красная Шапочка).
- Встретились однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.).
- Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
- Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая.).
- Этот герой книги произнес такие слова: «Я самый больной в мире человек!». Потребовал лекарство. Ему дали его, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!». О ком идет речь? (О Карлсоне).
- Молодцы, ребята! Читая книги, вы приобретаете новых друзей – героев книг. Другом можно ещё назвать родных и близких. Кто это может быть? (Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, дядя и т.д.).
Примечание: используемый метод позволяет применять ранее полученные знания в решении практических задач.
«Верные друзья».
Цель: формирование умение работать небольшой группой.
Задачи: развивать логическое мышление, речь и способности к обобщению; формировать умение работать небольшой группой.
Необходимые материалы: серия картинок: «Верный друг».
Технология проведения:
- А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие?
- Что самое хорошее в дружбе с животным? (Дети: преданность, верность животных).
- О такой верности мы узнаем из серии картинок «Верный друг». Вам надо догадаться, что было сначала, а что произошло потом. И расположить картинки по порядку действий.
Дети рассматривают картинки, обсуждают последовательность событий и выкладывают картинки в нужном порядке.
- А теперь составьте предложения по вашим картинкам, чтобы получился рассказ.
Получился маленький рассказ:
1 картинка. Ученик пошел в школу. А с ним и его щенок.
2 картинка. В школе мальчик учился: решал примеры и задачи.
3 картинка. На другом уроке он читал.
4 картинка. А верный щенок все это время ждал его у дверей.
- Значит, друзьями могут быть не только ребята, взрослые люди, герои книг, мультфильмов, но и животные.
Примечание: используемый метод позволяет активизировать словарь прилагательными, вести диалог, проявлять самостоятельность.
«Зарядка для друзей»» (физкультминутка).
Цель: предупреждение утомления.
Задачи: снять напряжение и восстановить работоспособность; вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Предварительная подготовка: закрепление методики проведения физкультминутки.
Технология проведения:
- А сейчас немного отдохнем.
Дети встают в круг выполняют движения в соответствии с текстом:
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку,
Дружно, дружно потянулись. (Дети поднимаются на носочки)
Раз нагнулись, два нагнулись. (Нагибаются вперед)
Руки шире разведем. (Разводят руки в стороны)
И присядем мы потом. (Приседают)
Встанем дружно, раз и два. (Встают)
Вот и кончалась игра.
Примечание: используемый метод способствует оздоровлению детей, снятию напряжения. Воспитатель активный участник.
«Мои Друзья» (Технология ментальных карт).
Цель: активизация мыслительной деятельности.
Задачи: помочь детям разобраться со своими эмоциями и ценностями через творческую фиксацию воспоминаний; способствовать развитию умения разбить понятие на простые составляющие с помощью ментальной карты.
Необходимые материалы: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, картинка к ментальной карте «Наши друзья».
Предварительная подготовка: упражнение в составлении ментальных карт на других мероприятиях.
Технология проведения:
- Ребята, я знаю у вас много друзей. Назовите их. (ответы детей). Предлагаю вам составить карту о своем друге. Хорошо подумайте, о ком будет ваша карта. Я вам напомню правила составления карт:
- В центре листа обозначаем словом или рисунком выбранного вами друга – это крупная картинка.
- От неё рисуем главные толстые ветки.
- Дальше уже пойдут более тонкие веточки.
- Старайтесь отобразить самые важные и интересные моменты вашей дружбы.
Дети рисуют ментальные карты на тему: «Мой друг».
- Вы свои мысли изложили на карте и теперь легко сможете рассказать о своем друге.
- Разместите свои карты на доске вокруг главной картинки «Наши друзья».
- Назовите друга, о котором вы составили свою карту и обозначьте главную ветку рисунком.
Примечание: используемый метод (метод ментальных карт) осуществляет личностно-ориентированный подход, позволяет применять ранее приобретенные знания и умения. Воспитатель получает информацию об усвоении материала.
3 ЭТАП. Завершение образовательной деятельности.
Заключительная часть: решение заданной проблемной ситуации.
«Дружба».
Цель: осознание своих чувств, эмоций и эмоций других людей.
Задачи: выяснить впечатления детей от занятия, их эмоцианальное состояние.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворения «Дружба» с ребенком.
Технология проведения:
- Я надеюсь, что в жизни у вас будет много друзей и со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой и долгой. Настя прочтет стихотворение «Дружба»:
- Что такое дружба? – Спросила я у птицы.
- Это когда коршун, летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: - Что такое дружба?
- Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?
- Это что – то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети.
- Ребята, вы согласны с автором этого стихотворения? (ответы детей). Я в этом не сомневалась.
Выводы по реализации проекта.
Проект «Мои друзья» - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Учет индивидуальных особенностей, использование личностно-ориентированной модели обучения, практическая направленность и многогранность получения информации обеспечили активность и разнообразие деятельности на протяжении всего проекта. Используемые методы, способствовали проявлению высокой познавательной активности; активизации внимания, повышению уровня культуры межличностного общения. Детям была дана возможность проявить инициативу и самостоятельность, возможность свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Метод ментальных карт способствовал активизации мышления, развитию, как творческих, так и речевых способностей детей.
Проект "Мои друзья" (документ)
Комментарии |
|