- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Места осуществления образовательной деятельности
- План работы
- ТПМПК
- Экспериментальная площадка
- Музей педагогической славы
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение отдел образования г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный центр ИОР
- Открытый класс
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» для детей подготовительной комбинированной группы
Разработала и провела: воспитатель Александрова Н.А
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: воспитатель – Александрова Н.А., воспитанники подготовительной комбинированной группы, родители.
База экспериментальной работы: подготовительная комбинированная группа МДОУ №4 «Калинка» г. Волжск РМЭ.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Актуальность. Важной задачей при введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством познавательно-исследовательской деятельности и организации предметно – развивающей среды, обеспечивающей творческую активность ребенка и способность наиболее полно реализовать себя.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. С водой дети знакомы с самого раннего детства, но чаще всего и не задумываются о «волшебных» свойствах и качествах обыкновенной воды. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является проектный метод, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольников путем
формирования естественнонаучных представлений в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- обобщить и уточнить знания детей о воде и её свойствах;
- познакомить с различными агрегатными состояниями воды;
- научить детей проводить несложные опыты с водой;
- развивать любознательность и познавательную активность;
- воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
- привлечь родителей к сотрудничеству с детьми по развитию их познавательного интереса к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
- расширение представлений о воде как явлении неживой природы;
- повышение интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие исследовательских умений, соответствующих возрасту;
- приобщение родителей к проектной деятельности.
Поэтапное планирование проектной деятельности:
Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
1. Беседа по темам: «Для чего человеку нужна вода?», «Почему идет дождь?», «Вода нужна всем», «Без воды невозможна жизнь на Земле».
2. Подбор тематических картинок с изображением воды в разных агрегатных состояниях, воды как среды обитания разных живых существ; иллюстраций;
и схем по теме.
3. Оформление книжного уголка детскими книгами, энциклопедиями по теме.
4. Создание технической базы для детского экспериментирования – лаборатории «Воды».
5. Чтение рассказов и стихов: С. Маршак «Загадка о дожде»; Н. Каноненко «Хмурое утро», «Капельки»; И. Мельничук «Дождик», «Гололед»; И. Одоевский «Мороз Иванович»; Б. Заходер «Что случилось с рекой?» и др.
Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
1. Работа по развитию речи:
- обогащение и активизация словаря в рамках темы;
- развитие словесно-логического мышления;
- заучивание стихов и загадок.
2. Познавательно-исследовательская деятельность:
- проведение опытов и экспериментов с целью выявления основных свойств воды: «Умная галка», «Прозрачная вода», «Вода принимает форму» и др.;
- наблюдение за снегом, льдом, инеем, сосульками.
3. Продуктивная деятельность детей:
- рисование «Как беречь воду».
- аппликация «Веселые снеговики».
- лепка «Рыбки в аквариуме».
- конструирование из бумаги «Кораблик».
- выставка рисунков «Использование воды в жизни человека».
4. Игровая деятельность:
- дидактические и словесные игры: «Кто живет в воде?», «Земля, вода, огонь, воздух», «Где вода?», «Назови свой «Водопад» слов о воде»;
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по реке», «Рыбаки», «Банный день»;
- подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Солнце, туча, дождь», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Море волнуется»;
- игровые упражнения и динамические паузы: «Лужа», «Дождь», «Волны», «Сосулька», «Облака», «Утренние заморозки», «Какой разный дождь»;
- игры с водой, игры со снегом;
5. Моделирование: «Круговорот воды в природе», «Как рождается речка».
6. Трудовая деятельность:
- в уголке природы - уход за растениями;
- хозяйственно-бытовой труд - стирка кукольной одежды;
- украшение зимних построек на участке цветными льдинками.
7. Работа с семьей:
- привлечение родителей к пополнению центра экспериментирования и книги, поиску информации и иллюстративного материала (посещение с ребенком городской библиотеки, поиск информации в интернете);
- памятки для родителей «Экспериментируем дома», «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?».
8. Совместное творчество взрослых и детей:
- сочинение сказки «Приключение капельки»;
- оформление книжки-малышки «Приключение капельки» по мотивам сочиненной сказки.
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и представление результатов проекта:
1. Выставка книжек-малышек «Приключение капельки».
2. Создание мини-библиотеки из книжек-самоделок.
3. Литературно-познавательная викторина «Кому нужна вода?».
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез,2008. -112с.
3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В.,Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:ВАКО, 2005. - 240с.
4. Курскова Л. Волшебная вода // Дошкольное воспитание. – 2012. - №12. – С.37
Проект "Волшебница вода" (Документ)
Комментарии |
|