- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Места осуществления образовательной деятельности
- План работы
- ТПМПК
- Экспериментальная площадка
- Музей педагогической славы
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение отдел образования г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный центр ИОР
- Открытый класс
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Рабочая программа кружка «Маленькие исследователи» для детей первой младшей группы
Автор и руководитель: воспитатель Талипова И.Г.
Пояснительная записка
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить исследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующий формированию у него исследовательских действий.
Основные задачи формирования восприятия взаимосвязаны с задачами развития речи, движений, игровых умений. Наблюдения, опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
Формирование исследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации необходимо создать нестандартную, инновационную предметно-развивающую среду.
Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые исследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.
Таким образом, в группе совместно с родителями организован центр детского экспериментирования, где проводятся игры с водой, песком, воздухом.
Игры с водой и песком проводятся систематически:
- в непосредственно образовательной деятельности;
- во время утреннего приема;
- вечером после ужина;
- на прогулке в теплый период года.
Правила поведения во время игр с водой и песком:
- нельзя намеренно выливать воду из плескательницы; выкидывать песок из песочницы;
- нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок;
- нельзя брать игрушки из песочницы в рот, пробовать песок и воду;
- после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.
Во время игр с водой обеспечивается безопасность и комфортные условия для детей.
- Вода должна быть теплой (не вызывающей “тактильного дискомфорта” у детей, обеспечивающей безопасность для здоровья).
- Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей.
- Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспользоваться в разных ситуациях.
- Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям. Их можно хранить в пластиковых контейнерах с отверстиями, тазиках, на подносах. А после окончания игр с водой следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.
При организации игр с песком учитывается:
- песок должен быть чистым.
- рядом должна находиться вода в лейке, чтобы можно было смочить песок.
- материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям.
Гигиенические требования:
Клеёнчатые фартуки, нарукавники, полотенца, щётка-сметка, материалы для уборки.
Актуальность программы кружка.
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Я стараюсь следовать времени и ищу новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя в своей работе новые образовательные технологии. Для эффективного познания окружающего мира я выбрала такую форму работы, как опытно-исследовательская. Мой выбор связан с тем, что у детей плохо сформированы сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), воспитанники не знают свойства воды, песка, воздуха. Плохо развита мелкая моторика рук. Их действия с предметами неосознанные, не умеют выполнять действия в определённой последовательности. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, стремясь узнать что-то новое. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, они стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. Именно поэтому игры в уголке детского экспериментирования так важны для развития любого ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.
Комментарии |
|