- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Места осуществления образовательной деятельности
- План работы
- ТПМПК
- Экспериментальная площадка
- Музей педагогической славы
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение отдел образования г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный центр ИОР
- Открытый класс
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
'26', 'height' => '26')); ?> Образовательный процесс
Деятельность
Образовательный процесс
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.
При реализации национально – регионального компонента используется план – программа Марийского института образования «Мой родной дом, край, моя республика».
Предоставляются бесплатные дополнительные услуги (кружки):
- Художественного направления: «Свирелька», «Топ-хлоп, малыши».
- физкультурно-спортивного направления: «Здоровячок» ЛФК (профилактика сколиоза, плоскостопия).
- социально-педагогического направления «Свечечка», «Наш край», «Звукаренок».
Оказание платных дополнительных услуг в учреждении не предусмотрено.
Образовательный процесс осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программ коррекционного обучения и дополнительных программ:
-
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – Москва 2005)
-
«Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитие речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;
-
«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Парциальные программы:
-
программа «Основы безопасности детей» под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой;
-
программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой;
-
программа «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаевой.
-
«Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста» – авт. О.С.Ушакова.
Учебный план рассчитан на срок реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и коррекционной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и физическому развитию до 7 лет.
Основная цель: создание благоприятных условий для полноценного гармоничного развития личности ребенка.
Задачи:
- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- использование в воспитательно-образовательном процессе инновационных образовательных технологий;
- распределение учебной нагрузки в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями с учетом санитарных норм;
- повышение качества дошкольного образования в ДОУ.
Обучение ведется на русском языке
Структура образовательного процесса
1. Группы раннего возраста
Цель: адаптация к новым социальным условиям.
Задачи:
- Способствовать благоприятной адаптации раннего возраста, устойчивости эмоционально-положительного тонуса и активности каждого ребёнка.
- Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса.
- Способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству.
- Обеспечить своевременное нервно-психическое развитие детей раннего возраста.
- Укрепление здоровья, развитие физической культуры, с использованием здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
- Использование в педагогическом процессе наиболее эффективных программ и технологий развивающего обучения.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
- создание оптимальных условий, способствующих преодолении. речевого недоразвития.
- формирование общего и речевого поведения с учетом возраста детей
- развитие психических процессов, имеющих прямое отношение к речи
- развитие общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно-практической деятельности детей
- привлечение родителей, семьи к процессу коррекционной работы
- отработана система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
- в штате учреждения имеется инструктор по физической культуре
- проводится коррекция физического развития детей: формирование и совершенствование правильной осанки и профилактика плоскостопия в кружке «Березка»
- проводится мониторинг исследований здоровья и физического развития воспитанников;
- создана система контроля и руководства за физкультурно-оздоровительной работой;
- эффективность работы в данном направлении выражена в положительных результатах уровня физической подготовленности детей, снижении заболеваемости детей.
- функционирует факультатив «Сам себе логопед» задачами которого является
- оказание методической помощи воспитателям в организации работы по звуковой культуре речи;
- привлечение внимания педагогов к использованию новых вариантов и приемов в традиционных методиках;
- повышение качества обучения и воспитания детей.
- в штате учреждения имеется учитель-логопед;
- разработана авторская программа ДОУ «;
- реализуются в педагогическом процессе технологии Сековец, Нищевой;
- на базе ДОУ функционируют логопедические группы, установлена тесная взаимосвязь с центром ПМПС проводится диагностика звуковой культуры речи со всеми детьми, индивидуальные логопедические занятия с воспитанниками по показаниям и консультирование педагогов и родителей;
- скоординирована работа по данному направлению со всеми педагогами и специалистами;
- разработана система мониторинговых исследований по речевому развитию воспитанников;
- создана система контроля и руководства познавательно- речевым развитием детей;
- стабильные высокие показатели развития детей и выпускников ДОУ.
- Разработка педагогической технологии «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (участники Республиканского конкурса на лучшую педагогическую технологию)
- Разработка и внедрение плана-программы «Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
- Обобщение опыта работы «Музейно-образовательная деятельность в коррекционном процессе у детей с ОНР (публикация материалов в сборнике).
- создание и реализация авторской программы ДОУ по использованию нетрадиционных приёмов рисования в ДОУ «Разноцветный мир» (публикация материалов в журнале «Инновационная практика»);
- разработка и реализация системы работы по художественно – продуктивной деятельности в рамках программы «Детский сад 2100».
Комментарии |
|
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."
Обновлено (03.03.2016 05:37)