- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Места осуществления образовательной деятельности
- План работы
- ТПМПК
- Экспериментальная площадка
- Музей педагогической славы
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение отдел образования г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный центр ИОР
- Открытый класс
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Проект "Послушные пальчики"
Разработали: воспитатели Талипова И.Г., Говоркова Г.О.
Актуальность. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.
Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики и сенсомоторики в целом у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста
Цели проекта:
- Создание условий для развития мелкой моторики руки и развития речи у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей.
- Формирование сенсомоторных способностей детей на основе предметно-пространственной развивающей среды.
Задачи проекта:
- Развивать мелкую ручную моторику.
- Формировать сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развивать тактильную чувствительность рук.
- Развивать речь, внимание, память, мышление, звукоподражание, речевую активность.
- Познакомить детей с нетрадиционными играми для развития мелкой моторики.
-Расширить представления родителей по развитию мелкой моторики в условиях группы, привлечь их к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты: - увеличится словарный запас детей;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику;
- кисти рук приобретут подвижность и гибкость.
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители получат необходимые знания по данной теме.
Этапы реализации.
I Подготовительный этап:
· Изучение научно-методической литературы по данной теме: знакомство с исследованиями М.М. Кольцовой, Б.И. Пинского, Л.В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев рук; изучение авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста;
· Составление картотеки игр для развития мелкой моторики.
· Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.
II Диагностический этап:
А)Проведение диагностики воспитанников для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев (Бачина О.В., Коробова Н.Ф. практическое пособие для педагогов и родителей)
Задача:
-Определить уровень развития мелкой моторики каждого ребенка на момент обследования.
Б) Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Цель:
1. Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика».
2. Определить уровень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.
III Реализация проекта (создание предметно-пространственной развивающей среды в группе, изготовление дидактических пособий, проведение занятий, подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей).
Данный этап содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста:
Работа с детьми по всем образовательным областям:
- в процессе НОД (продуктивной деятельности);
- индивидуальной работе;
- на прогулке;
- утренней гимнастике;
- самообслуживание;
- использование нетрадиционных приемов
Совместная деятельность с родителями.
IV Заключительный этап:
- Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.
- Диагностика развития мелкой моторики детей.
Организация работы по проекту:
Работа по проекту ведется в трех направлениях:
Работа с педагогами.
Задачи:
- Расширить кругозор педагогов о влиянии игр на развитие речи детей.
- Повысить интерес педагогов к сенсомоторному развитию детей раннего возраста.
Проект "Послушные пальчики" (документ)
Комментарии |
|