- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Места осуществления образовательной деятельности
- План работы
- ТПМПК
- Экспериментальная площадка
- Музей педагогической славы
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение отдел образования г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный центр ИОР
- Открытый класс
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Уважаемые родители! Сообщаем Вам, что с 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования!
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
О стандарте
Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.
Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.
Стандарт:
1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.
В стандарте:
1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Стандарт не является основанием для:
1. Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
При разработке стандарта учтены:
1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Стандарт утверждает основные принципы:
1. Поддержки разнообразия детства;
2. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт преследует следующие цели:
1. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
3. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи:
1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
2. Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
3. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
4. Формирования социокультурной среды
В стандарте:
1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать:
1. Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
2. В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;
3. Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (скачать)
Краткая презентация ФГОС (скачать)
Система оценок при промежуточной аттестации
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (статья 64 п.2 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Программа формирования учебных действий обучающихся
При реализации Образовательной программы ДОУ №4 предполагается формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Перечень учебной литературы (скачать)
Проект Методическое сопровождение системы введения ФГОС в ДОУ (скачать)
План график внедрения Федерального государственного стандарта на 2013-2016 годы (скачать)
Анализ работы ДОУ по реализации ФГОС за 2015-2016 учебный год(скачать)
Диагностическая карта«Критерии готовности педагога к введению ФГОС» (скачать)
Приказ о внесении изменения в ФГОС дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (скачать)
Итоги реализация ФГОС ДО в ДОУ № 4 «Калинка» (скачать)
Комментарии |
|