- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Места осуществления образовательной деятельности
- План работы
- ТПМПК
- Экспериментальная площадка
- Музей педагогической славы
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение отдел образования г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный центр ИОР
- Открытый класс
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Проект "Кормушка" для детей 1 младшей группы
Выполнили: Талипова И.Г., Говоркова Г.О. Иванова А.П.
Паспорт проекта. Срок реализации: 4 месяца (ноябрь-февраль)
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Состав участников: воспитатели, дети (2-3 лет), родители.
Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей младшего возраста любви к птицам, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних условиях.
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире, для сенсорного воспитания,. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Чтобы воспитать детей в духе бережного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за окружающий мир. Природа с её необычным разнообразием явлений, птиц, растений, непосредственное общение с ней оставляет в душе ребёнка яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие этих позитивных чувств является основой экологического воспитания. Следовательно, задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Давать ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель. Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода, птичке – зерна и вода, морской свинке – трава и вода, а воробьям зимой - крошки хлеба.
Важным аспектом экологического воспитания детей младшего возраста является представление детей о живом существе, в т. ч. о птицах.
Цель: формировать желание помогать пернатым в зимний период; расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах, прививая гуманность к окружающему; сплотить детей и взрослых в желании беречь окружающую природу.
Задачи:
- Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании (воробей, синица, ворона, сорока, голуби).
- Формировать у детей бережное отношение к птицам, природе.
- Развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за птицами.
- Развивать познавательный интерес к природе, память, внимание, речевую активность.
- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных условиях.
Ресурсное обеспечение: семья, участок детского сада, помещение группы.
Ожидаемые результаты:
расширятся знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
сформируется бережное отношение к птицам, природе;
научатся узнавать птиц по внешнему виду; появится желание наблюдать за птицами;
сформируется познавательный интерес к природе, память, внимание, речевая активность;
заинтересованность детей и родителей в заботе о птицах.
Этапы реализации:
1.Подготовительный этап:
1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Беседа «Кто живёт
у нас зимой?».
2.Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
3.Подбор художественной литературы для чтения.
4.Рассматривание иллюстраций «Птицы», «Дети кормят птиц».
5.Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
6.Создание интереса у участников проекта.
2.Реализация проекта:
Деятельность детей.
1. Занятия познавательного цикла «Зачем нужно кормить птиц зимой?»- закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края и их названия.
2. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы». Беседы.
3. Исследовательская деятельность «Чем питаются птицы».
4. Чтение художественной литературы.
5. Отгадывание загадок.
6. Подвижные игры.
7. Целевые прогулки с наблюдением за пернатыми.
Работа с родителями.
Папка передвижка «Зимние забавы».
Изготовление кормушек.
3. Заключительный этап:
1. Выставка кормушек.
2. Рассматривание и развешивание кормушек для птиц.
3. Пополнение кормушек кормом для птиц (ежедневно).
4. Презентация проекта «Кормушка».
1. Игровая деятельность. Пальчиковые игры «Снегири», «Червячки». Чтение и заучивание потешки «Сорока». Д.и. «Кого не стало?» - развивать внимание, учить называть птицу, которая спряталась. Д.и. «Разрезные картинки» - учить собирать из частей целые изображения. Д.и «Кто что ест? » - закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе. Д.и. «Кто в домике живёт?»-знакомство с животными, расширять представления о них, развитие речи, мышления, коммуникативных навыков. Д.и. «Кто как кричит?» - закреплять представления детей об издаваемых животными звуков, а так же их детенышей.
2. Природный мир. Целевые прогулки с наблюдением за птицами. Наблюдение за птицами, подкормка. Наблюдение за погодой, обсуждение проблем птиц.
3. Речь и речевое общение. Беседа «Кто живет у нас зимой?», «Зимующие птицы», «Почему птицы прилетают из леса в город?»
4. Художественная литература.
Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка», «Воробей по лужице прыгает и кружится», «Кто как кричит?», Е. Благинина «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром!», «Сорока-ворона», И.Токмакова «Десять птичек – стайка, пой-ка, подпевай-ка». «Отгадывание загадок». А.Яшина «Покормите птиц». С.Михалков «Птичья столовая».
5. Художественная деятельность.
«Зернышки для птички».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, учить детей рисовать концом кисти, передавая образ зернышка.
Лепка «Ягоды для птичек».
Цели: формирование умения различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов; умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
6. Физическое развитие. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Воробышки и автомобиль», «Птички».
7. Музыка. Прослушивание аудиозаписей «Голоса зимующих птиц», «Воробей». Музыка А.Руббаха.
Ребята узнали: какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по окраске; какие корма предпочитают птицы.
Сделали выводы: Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее; В ветреные дни птицы не прилетают. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы – сало, семена подсолнечника. Пшено едят дольше всего. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - по одиночке. Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Вывод: Реализация проекта способствовала эффективному взаимодействию педагога с родителями воспитанников, получению детьми определенных знаний по экологии, сплочению детей и родителей в совместной деятельности.
Список литературы:
1. Винникова Г.И.«Занятия с детьми 2-3 лет»,
2. Вераксы Н.Е., М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе»
3. Детская энциклопедия «Что такое, кто такой?»
Комментарии |
|