- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Места осуществления образовательной деятельности
- План работы
- ТПМПК
- Экспериментальная площадка
- Музей педагогической славы
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение отдел образования г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный центр ИОР
- Открытый класс
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Вместе с мамой на кухню
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
По материалам мастер класса для родителей
Автор: Новикова Г.А.
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.Детство – уникальный и волшебный мир. Каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на всё, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги и, конечно же, родители. Наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы, такие как опыт и эксперименты.
Для поддержания интереса детей к познанию окружающего мира не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся неуместными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира. Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.
Как часто взрослые на бесконечные «зачем» и «почему» отвечают детям: «Мне некогда!», «Не мешай!», «Иди, займись чем-нибудь!». А ведь в каждой домашней работе найдется занятие и для маленького исследователя. Например, на кухне, когда мама готовит вкусный ужин.
- Предложите ребенку простые, но очень увлекательные задания. Например, вспомните сказку «Золушка». Возьмите глубокую чашку и положите в нее макаронные изделия различной формы (ракушки, спиральки, трубочки). Рядом с этой чашкой поставьте несколько маленьких пустых мисочек. Покажите ребенку, что в каждую мисочку нужно складывать макароны определенной формы. Малыш с увлечением будет выполнять эту «Золушкину» работу.
- Предложите ребенку поиграть — выложите из отварных макарон те буквы, которые он уже выучил. Сделать это можно на тарелке, если ребенок затрудняется — помогите ему.
- Можно выложить короткие слова, такие как АУ, ЕМ, БАК, ЛАК, ЕЛЬ и пр. После того как ребенок выложит знакомые слова, их можно будет... скушать!
- Так же можно предложить сделать «съедобные драгоценности».
Найдите прочный блестящий шнурок и предложите ребенку нанизывать на него макароны. Получатся оригинальные бусы. Развивается мелкая моторика, осваивается полезный для формирования речи «пинцетный» захват (большим и указательным пальчиками).
- На гладкую доску равномерно нанесите слой свежего теста или пластилина. Заранее покрасьте в разные цвета макароны различной формы. Малыш будет делать аппликации на этом импровизированном холсте. И там появятся картинки, нарисованные буйной фантазией вашего юного художника: дома, деревья, цветы, машины…
И еще очень много интересного может сделать ребенок с вашей помощью
Заключение.
Такие незамысловатые игры развивают мелкую моторику, мышление, воображение, логику и, что не маловажно, благодаря таким играм, малыш и мама могут проводить больше времени вместе.
Используемые интернет-ресурсы:
- http://fb.ru/article/11680/podelki-iz-makaron-svoimi-rukami-zabava-dlya-detey-i-vzroslyih
- http://dvemamy.ru/podelki-iz-makaron-s-detmi.html
- http://1kid.ru/article.php/game_kitchen
- http://www.mamin-dnevnik.ru/razvivayushhie-igry-na-kuxne/
- Наталия САМОЙЛЕНКО. Журнал «Мир семьи».
Комментарии |
|
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."
Обновлено (09.11.2012 07:35)