- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Места осуществления образовательной деятельности
- План работы
- ТПМПК
- Экспериментальная площадка
- Музей педагогической славы
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение отдел образования г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный центр ИОР
- Открытый класс
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод
Выступление в рамках республиканского фестиваля «Мы вместе»
Автор: Смелкова Нина Николаевна, учитель-дефектолог ДОУ № 4
Творческий профессиональный контакт учителя-логопеда с воспитателями позволяет создать вокруг детей единое речевое пространство.
Практика показала, что в логопедической группе детского сад наибольшую эффективность восстановительно-коррекционной работы дает опора на «сборную» модель образовательного процесса.
Эта модель позволяет детям:
- в блоке специально организованного обучения получать систематизированные знания;
- в блоке совместной деятельности ненавязчиво готовиться к получению новых знаний и закреплять те, что были получены через игру, продуктивную и познавательно-исследовательскую деятельность, восприятие художественной литературы, изобразительного искусства;
- в блоке свободной самостоятельной деятельности у детей наибольшая возможность полно проявить владение полученными знаниями и умениями. Таким образом, создаются условия для развития их творческих способностей;
- в блоке организации разнообразной предметной среды позволяет детям полнее закрепить свои знания, применяя их на практике.
Такая «сборная» модель дает возможность широко использовать метод проектирования.
Основная цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребенка, что подразумевает:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья;
- развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления;
- воспитание коммуникативных навыков.
Как правило, у детей с речевыми недостатками наблюдается снижение познавательной активности. Повысить желание узнать что-то новое об окружающем метод проектирования поможет только в том случае, когда учитель-логопед совместно с воспитателями мотивирует деятельность и вовлечет в нее не только воспитанников, но их родителей.
Работа над проектом «Все профессии важны» в подготовительной группе детей с ОНР четко определены и разграничены функции воспитателя и учителя-логопеда. Ведущая роль в реализации проекта с детьми, безусловно, принадлежит учителю-логопеду. Подробнее
Комментарии |
|