Вакантные места

Воспитанники

Вакантных мест воспитанников в ДОУ 4 нет.

Сотрудники

Вакантных мест нет

Статистика
Пользователи : 1
Статьи : 239
Просмотры материалов : 291853
Сейчас на сайте
Сейчас 7 гостей онлайн

Деятельность

Образовательный процесс

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

При реализации национально – регионального компонента используется план – программа  Марийского института образования «Мой родной дом, край, моя республика».

Предоставляются  бесплатные дополнительные услуги (кружки):

- Художественного направления: «Свирелька», «Топ-хлоп, малыши».

- физкультурно-спортивного направления:    «Здоровячок» ЛФК (профилактика сколиоза, плоскостопия).

- социально-педагогического направления  «Свечечка», «Наш край», «Звукаренок».

Оказание платных дополнительных услуг в учреждении не предусмотрено.

Образовательный процесс осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программ коррекционного обучения и дополнительных  программ:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – Москва 2005)

  • «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитие речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

  • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Парциальные программы:

  • программа «Основы безопасности детей» под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой;

  • программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой;

  • программа «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаевой.

  • «Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста» – авт. О.С.Ушакова.

Учебный план рассчитан на срок реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и коррекционной  направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и физическому развитию до 7 лет.

Основная цель: создание   благоприятных условий  для полноценного гармоничного развития личности ребенка.

Задачи:

  • создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
  • использование в воспитательно-образовательном процессе инновационных образовательных технологий;
  • распределение учебной нагрузки в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями  с учетом санитарных норм;
  • повышение качества дошкольного образования в ДОУ.

Обучение ведется на русском языке

Структура образовательного процесса

1. Группы раннего возраста
Цель: адаптация к новым социальным условиям.
Задачи:

  1. Способствовать благоприятной адаптации раннего возраста, устойчивости эмоционально-положительного тонуса и активности каждого ребёнка.
  2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками,  используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса.
  3. Способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству.
  4. Обеспечить своевременное нервно-психическое развитие детей раннего возраста.
2. Группы детей дошкольного возраста
Цель: развивающее обучение.
Задачи:
  1. Укрепление здоровья, развитие физической культуры, с использованием здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
  2. Использование в педагогическом процессе наиболее эффективных программ и технологий развивающего обучения.
  3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
3. Группы с общим недоразвитием детей
Цель: коррекционное обучение
Задачи:
  1. создание оптимальных условий, способствующих преодолении. речевого недоразвития.
  2. формирование общего и речевого поведения с учетом возраста детей
  3. развитие психических процессов, имеющих прямое отношение к речи
  4. развитие общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно-практической деятельности детей
  5. привлечение родителей, семьи к процессу коррекционной работы
В учебном плане сохранена предельная нагрузка на воспитанника.

Продолжительность занятий в группах:
1,5-3,0 лет – 10 мин.
3-4 лет -15 мин
4-5 лет- 20 мин
5-6 лет-25 мин.
6-7 лет -30 мин.

Компонент ДОУ
В детском саду созданы все условия для развития детей, имеются превышения по направлениям развития:

1. Физическое развитие и оздоровление

В ДОУ имеются все условия для физического развития воспитанников: оборудованный физкультурный зал, физкультурные уголки в группах, методическое и медицинское сопровождение, программно-методическое обеспечение, скоординированная работа всех педагогов ДОУ.
Превышение  требований по данному направлению:
  • отработана система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
  • в штате учреждения имеется инструктор по физической культуре
  • проводится коррекция физического развития детей: формирование и совершенствование правильной осанки и профилактика плоскостопия в  кружке «Березка»
  • проводится мониторинг исследований здоровья и физического развития воспитанников;
  • создана система контроля и руководства за физкультурно-оздоровительной работой;
  • эффективность работы в данном направлении выражена в положительных результатах уровня физической подготовленности детей, снижении заболеваемости детей.
2. Познавательно – речевое развитие

В ДОУ имеются все необходимые условия для познавательно-речевого развития воспитанников: оборудованная  предметно-развивающая среда в группах,  высокий уровень подготовленности кадров, методическое, психологическое сопровождение и программно-методическое обеспечение, скоординированная работа всех педагогов ДОУ.
Превышение требований по данному компоненту работы:
  • функционирует факультатив «Сам себе логопед» задачами которого является
  • оказание методической помощи воспитателям в организации работы по звуковой культуре речи;
  • привлечение внимания педагогов к использованию новых вариантов и приемов в традиционных методиках;
  • повышение качества обучения и воспитания детей.
  • в штате учреждения имеется учитель-логопед;
  • разработана авторская программа  ДОУ «;
  • реализуются в педагогическом процессе технологии Сековец, Нищевой;
  • на базе ДОУ функционируют  логопедические группы, установлена тесная взаимосвязь с  центром ПМПС проводится диагностика звуковой культуры речи со всеми детьми, индивидуальные логопедические занятия с воспитанниками по показаниям и консультирование педагогов и родителей;
  • скоординирована работа по данному направлению со всеми педагогами и специалистами;
  • разработана система мониторинговых исследований по речевому развитию  воспитанников;
  • создана система контроля и руководства познавательно- речевым развитием детей;
  • стабильные высокие показатели развития детей и выпускников ДОУ.
3. Социально – личностное развитие

В ДОУ имеются все условия социально-личностного развития детей: штатный педагог-психолог, профессиональные кадры,  методическое и психологическое сопровождение и программно-методическое обеспечение, скоординированная работа всех педагогов ДОУ.
Превышение  требований по данному компоненту работы:
  • Разработка педагогической технологии «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»  (участники Республиканского конкурса на лучшую педагогическую технологию)
  • Разработка и внедрение плана-программы «Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
  • Обобщение опыта работы «Музейно-образовательная деятельность в коррекционном процессе у детей с ОНР (публикация материалов в сборнике).
4. Художественно – эстетическое развитие

В ДОУ созданы условия для развития художественных способностей, творческого самовыражения воспитанников.
Превышение государственных требований по данному компоненту работы:
  • создание и реализация авторской программы ДОУ по использованию нетрадиционных приёмов рисования в ДОУ «Разноцветный мир» (публикация материалов в журнале «Инновационная практика»);
  • разработка  и реализация  системы работы по художественно – продуктивной деятельности в рамках программы «Детский сад 2100».

Обновлено (03.03.2016 05:37)

 
Календарь событий
Прием детей
Актуально

Уважаемые участники Республиканского семинара-практикума

«Эффективность использования современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО».

По ссылке вы можете скачать задания для самостоятельной работы (скачать)

В связи с преобразованием Министерства образования и науки Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации информационное сопровождение настоящего сайта с 13 августа 2018 г. прекращено.