- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Места осуществления образовательной деятельности
- План работы
- ТПМПК
- Экспериментальная площадка
- Музей педагогической славы
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение отдел образования г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный центр ИОР
- Открытый класс
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ с учетом ФГТ
(конспект выступления на научно-практической конференции)
Ковальчук Людмила Николаевна, старший воспитатель ДОУ №4 г.Волжск
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. Дошкольным образовательным учреждениям, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655, предстоит переход на Федеральные государственные требования, которые призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности.
Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ, направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален. Основной целью методической работы для нас является обеспечение профессиональной готовности педагогов к реализации ФГТ в ДОУ. В выборе стратегии методического сопровождения реализации ФГТ стал мониторинг и анализ образовательной ситуации в ДОУ. Был выявлен ряд проблем в освоении и реализации ФГТ:
- нет глубокого понимания педагогами положений, заложенных в
федеральных требованиях;
- не все педагоги готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позиции.;
- педагоги испытывают трудности в проектировании образовательного процесса;
- ранее сложившаяся методика проведения занятий становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
- принципиальная новизна вопросов методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов и др.
Следовательно, мы видим противоречие между новыми требованиями, предъявляемыми ФГТ и недостаточностью подготовленности кадров к внедрению ФГТ. Анализ вышеперечисленных несоответствий позволил спроектировать несколько направлений в работе с педагогами ДОУ:
-информационно-аналитическое сопровождение деятельности ДОУ;
-повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ;
- изучение инновационного опыта по реализации ФГТ;
Ключевым направлением в сопровождении реализации ФГТ на данном этапе является повышение профессиональной компетентности педагогов.
На этапе расширения и углубления знаний педагогов о современных подходах к организации образовательной деятельности детей в соответствии с ФГТ разработана система методических мероприятий, ориентированных на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности, обеспечение организационно-методического и информационного сопровождения педагогического процесса в ДОУ с учетом ФГТ через решение следующих задач:
- проанализировать готовность педагогов к внедрению ФГТ и выявить
профессиональные затруднения;
- организовать систему методических мероприятий, направленных на подготовку педагогов к реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ;
- формировать профессиональную компетентность педагогов через применение различных форм работы повышения профессионального мастерства;
- способствовать развитию мотивации педагогов к личностному росту на основе использования социально – психологических методов стимулирования;
- обеспечить соответствие материально-технического и кадрового обеспечения образовательного процесса ФГТ.
- оптимизировать организационную культуру в условиях ДОУ с целью развития инновационного потенциала педагогов, для повышения результативности образовательного процесса.
Этапы мероприятий направлены на анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГТ (анкетирование, изучение опыта работы, создание банка данных, определение путей совершенствования методической работы с педагогами); обеспечение соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности современным требованиям, организацию образовательного процесса в соответствии с ФГТ (интегративность образовательных областей), владение педагогическими технологиями в проектировании образовательной деятельности и применение их в работе с детьми и родителями, определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ.
Несомненно, очень важным этапом в развитии профессиональной компетентности педагогов является обогащение профессионального опыта через организацию различных форм работы с педагогами. Наиболее востребованной формой для наших педагогов является постоянно действующий семинар-практикум, который делает возможным не только знакомство с интересными приемами и методами работы, но и практическое их освоение педагогами.
Конечно, методическое сопровождение должно осуществляться адресною, ориентируясь на образовательные потребности педагогов, это и оказание помощи в разработке рабочих программ, в проектировании образовательного процесса и т.д. Внедрение ФГТ требует от педагогов переосмысления подходов в организации образовательного процесса.
Дальнейшее развитие управления качеством образования мы связываем с установлением приоритетов качества: образовательных результатов, соответствующих ФГТ, создания современной образовательной среды со спектром возможностей для различных видов деятельности детей, соответствия организации и содержания развивающего образовательного процесса потребностям детей и их родителей.
Список источников:
1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).
2. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 7.
3. Микляева Н.В. Развитие дошкольного образования в контексте внедрения ФГТ. //Управление ДОУ. 2011 №7.
4. Безрукова Е.В., Иванова А.А. Подходы к планированию и организации работы в контексте ФГТ. // Управление ДОУ. 2011 №8.
5. Интернет-сообщества:
http://www.openclass.ru/, ru nsportal.ru
Комментарии |
|
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."
Обновлено (15.04.2013 12:29)