- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Места осуществления образовательной деятельности
- План работы
- ТПМПК
- Экспериментальная площадка
- Музей педагогической славы
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение отдел образования г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация г. Волжск
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный центр ИОР
- Открытый класс
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Использование древесины в развитии эмоций детей дошкольного возраста
Мастер класс
Автор: Абрамова Наталья Геннадьевна
В последнее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребёнка. Для развития эмоциональной отзывчивости использую различные виды деятельности. Рисование, лепка, аппликация, ручной труд – любимые занятия малышей.
Использование природного материала предполагает интеграцию с другими видами деятельности – игровой, познавательной, речевой, помогает развивать мелкую моторику, речь и коммуникативные навыки, развивать творческую активность детей.
При правильной организации воспитательно-образовательного процесса рисование оригинальными техниками позволяет детям ощутить положительные эмоции, способствует всестороннему развитию личности воспитанников.
Рисование на ветках – интересный и полезный вид деятельности, приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, а главное, несёт в себе элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
В процессе познавательно-практической деятельности дети исследуют окружающую среду. Общение с природой обогащает ребёнка. Учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения.
Искусство рисования по дереву успокаивает, умиротворяет. Даёт ребёнку положительную энергию, забирая при этом отрицательную. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки.
Дерево – тёплый, долговечный, экологический материал, а работа с ним – настоящее искусство и удовольствие. Использование веток в рисовании способствует не только развитию положительных эмоций, но и мелкой моторики, и оказывает терапевтическое воздействие на организм ребёнка ( т. к. веточки содержат ароматические и минеральные вещества, которые проникая в организм ребёнка, способствует его оздоровлению).
Малышам нравится запах, цвет коры, гибкость материала. Дети могут самостоятельно и с удовольствием выполнить несложные поделки. Ещё одним важным моментом является то, что ребята могут раскрашивать веточки, пенёчки, плоды. Выбор цвета свидетельствует об эмоциональном состоянии. То, что нравится ребёнку, он постарается изобразить красиво.
Я предлагаю вам познакомиться, на мой взгляд, с интересным занятием – раскрасить веточки. Вам потребуется всего лишь немного времени и проявить свою фантазию.
Нам понадобится:
- Ветки;
- Гуашь;
- Кисточка;
- Банка с водой;
- Салфетка.
Выбирайте веточки, какие вам больше нравятся.
С помощью гуашей и кисточки вы можете изобразить узоры, используя разнообразные цвета. Лучше всего использовать начищенные ветки, гуашь ложится аккуратно, оттенки получаются яркими. Давайте рассмотрим палитру, которую вы выбрали для своего рисунка. По цвету, который выбрал человек для своего рисунка, можно сделать вывод о его психологических качествах и о состоянии его здоровья. Если в вашей работе присутствуют пять, шесть цветов, это говорит о нормальном эмоциональном развитии; использование одного или двух цветов может говорить о вашем плохом настроении в данный момент. Если использовали больше, чем шесть цветов, это предполагает, что вы человек чувствительный, эмоциональный и талантливый. В ваших работах использованы основные цвета, которые соответствует нашей культуре и быту, фольклору, перекликаются в культуре нашего народа.
Комментарии |
|
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."
Обновлено (06.10.2015 10:44)